Ничего лишнего
"Твое внимание поразил хаос. Ho у Тютчева хаос, ночь, это корень всякого бытия, т. е. первичное благо, поскольку всякое бытие благо. Хаос Тютчева залегает глубже человеческого и вообще индивидуального различения добра и зла. Ho именно поэтому его нельзя понимать как зло. Он порождает индивидуальное бытие и он же его уничтожает. Для индивида уничтожение есть страдание и зло. В общем же строе міра, т. е. вне человеческой оценки, это ни добро, ни зло, а благо, ибо таков закон жизни. Хаос у Тютчева, как и у древних греков, есть высший закон міра, которым и движется жизнь. Без уничтожения жизни не было бы, как не было бы ее и без рождения. Человечество со всеми своими установлениями и понятиями есть одно, хотя и важнейшее, детище хаоса. И когда хаос не считается с понятиями человеческими, то это не потому, что он нарушает их "назло", что он борется с ними и противопоставляет им их отрицание, а потому, что он их так сказать не замечает. Тютчев не говорит и не думает, что хаос стремится поставить вместо человеческих норм и понятий о добре им обратные; он просто попирает их, подчиняя человека другому, высшему, хотя часто и болезненному для нас закону. Этот высший закон мы способны воспринимать как красоту міра, как "златотканный покров"; и радость жизни, полнота жизни и оправдание жизни - в приобщении к этой красоте, в постоянном восприятии и сознании ее."
...
"Жизнь полюбить прежде ее смысла" ... (Достоевский)
П. Флоренский
...
Мне вспомнилась Притча о Любителе Чаек... Как только стали искать смысл в любви, все нарушилось... Точнее... мне кажется, что мы совершаем ошибку, когда ищем его, Смысл, в ответе на вопрос "Для чего?"... А он находится в ответе на вопрос "ПОЧЕМУ?"...
...
"Жизнь полюбить прежде ее смысла" ... (Достоевский)
П. Флоренский
...
Мне вспомнилась Притча о Любителе Чаек... Как только стали искать смысл в любви, все нарушилось... Точнее... мне кажется, что мы совершаем ошибку, когда ищем его, Смысл, в ответе на вопрос "Для чего?"... А он находится в ответе на вопрос "ПОЧЕМУ?"...