Ничего лишнего
05.04.2015 в 03:38
Пишет Lumi:1. Одна из цитат, хорошо описывающих мой характер:
сегодня сотый день похода
мы все едим подножный корм
не знаю почему всем грустно
мне норм
2. Часто удивляюсь, наблюдая, как люди проявляют нетерпение и раздражаются. Похоже, что в целом я испытываю меньше отрицательных эмоций, чем большинство окружающих. Более того, почти все мои отрицательные эмоции – поверхностные, а в глубине себя я остаюсь спокойной. И когда мне очень хочется уебать определенный объект лопатой, то внутри я могу оставаться спокойной, да. У меня внешний и внутренний уровни реагирования достаточно четко разделены. И чтобы меня из этого глубинного базового спокойствия вывести в минус, надо постараться.
3. Мое поведение в ряде случаев хорошо описывается известным анекдотом про лебедей и уточку. Я могу долго нянчиться и проявлять всякие богоугодные женские качества; но если прихожу к выводу, что имею дело с уточкой(tm), то спокойным тоном закрываю тему: "Так. Нахуй." И потом бесполезно пытаться давить мне на эмоции, потому что все более-менее серьезные решения я принимаю не на основании эмоций.
4. Был период, когда я несколько месяцев жила с несильной, но почти постоянной физической болью.
5. Практиканты знают, что мне можно задать абсолютно любой вопрос, не рискуя нарваться на агрессивную отповедь в стиле "нефиг задавать идиотские вопросы!! надо думать своей головой!! и вообще это материал пятого класса средней школы!!" Потому что первое, что я стараюсь вложить в головы людям, которые приходят учиться – это аксиома: не бывает глупых вопросов, бывают только глупые реакции на вопросы. Мне неоднократно говорили, что я – единственный человек, у которого не страшно спрашивать. И мне каждый раз грустно такое слышать. Потому что я считаю, что отбивать людям желание задавать вопросы, в том числе такие вопросы, которые традиционно считаются глупыми – это очень неправильно.
6. Длительное нахождение в заложниках – факт биографии, который сильно повлиял на формирование моего характера.
7. "Терпение" по-латыни patientiа; этот же корень в слове "пациент". Когда я изучала медицину, нас учили, что и с точки зрения этики, и с точки зрения здравого смысла лучше говорить "пациент", а не "больной". Сейчас в русском языке оба этих слова используются примерно с одинаковой частотой. Я всегда стараюсь использовать слово "пациент", от слова "больной" мне неуютно.
8. Некоторые проявления того, что в быту называют терпением, я считаю мазохизмом или/и сабмиссивностью.
9. У меня довольно большой опыт тесного общения и ухода за людьми с тяжелыми соматическими или/и психическими заболеваниями и травмами, в том числе за умирающими.
По сравнению с этим опытом обычная бытовая ебанутость у относительно здоровых людей кажется мне такой мелочью, что редко вызывает у меня серьезные затруднения в общении.
10. По-моему, чем лучше человек понимает себя и умеет управлять своей психикой, тем меньше у него потребность в терпении.
Не лучше развито умение терпеть, а меньше потребность в терпении как таковом.
Потому что в идеале есть только два варианта поведения:
-либо я меняю ситуацию, и тогда мои силы и внимание сфокусированы на процессе изменения, и терпение не запускается как самостоятельный процесс, ведь на него не выделяются ресурсы;
-либо я не меняю ситуацию (неважно, почему: не хочу или не могу изменить); тогда я принимаю текущую ситуацию, она заполняет меня, и для терпения не остается места – я не терплю, а полноценно живу. Это, кстати, один из подходов для немедикаментозного снятия физической боли.
А в реальности человек мечется между этими двумя вариантами, и чем сильнее его внутренний раздрай, тем больше потребность в терпении.
Получается, что потребность в терпении (так же, как и способность обижаться с вытекающей из нее потребностью прощать других людей) – это один из критериев человеческого несовершенства ))
Святые не обижаются и не терпят ))
URL записи