Понравилось ))
20.02.2017 в 10:01
Пишет
Diary best:
Пишет Хэтта:
Геленджик.
Геленджик - светлый, приятный город.
Один из тех городов, в которых ты готов пожить полгода-год, потому что видишь в нем целостность и гармонию.
Стержень, вокруг которого всё выстраивается и который интересно наблюдать.
Я жила в волшебном месте.
Выбрала я его ещё в Саратове по принципу: "Мне нужно, чтобы оно располагалось рядом с автовокзалом. Но где находится автовокзал, я посмотреть не могу, потому что нетбук сильно виснет. Ну и... с ним, ткну сюда, тут дешевле".
Каким образом оно оказалось в 5-ти минутах ходьбы от обоих автовокзалов, я не знаю)
Папа хозяина - словно старик из одной моей сказки.
Принёс мне воду, мандарины и тапочки и заселил в номер получше - потому что захотел так.
А я обнаружила серых лебедей в море и свет от маяка.
И решила поизучать набережную (её длина - 18 км, о чём я, конечно, не знала).
Всё бы хорошо, но когда ты собираешься повернуть домой (уже и час поздний, и дождь усилился), ты не обнаруживаешь света от маяка, понимаешь, что находишься на маячной стороне (ты считал, что до неё далеко), и вариантов не остаётся, кроме: дойти!
И вот ветер в лицо, дождь, а ты идёшь и идёшь, идёшь и идёшь, понимая, что ещё возвращаться обратно...
И доходишь.
На разные тона свистят кондиционеры хозяйственных построек, волны вгрызаются в берег, а ты смотришь на это маячное волшебство и улыбаешься.
У тебя есть любимый маяк под Питером, только он на суше, а этот у воды; впечатление от него иное, но тоже светлое-светлое.
... На выходе с примаячной территории встречаешь трёх бродячих собак.
И испугался бы, да спешить надо.
Нагло не останавливаешься и идёшь навстречу.
Ничего страшного не происходит.
"Девушка, шапку наденьте!" - кричит парень, с которым мы вместе (правда, в противоположных направлениях) перебегаем дорогу на красный свет.
Не очень понимая, к чему это он, добираюсь до гостиницы и обнаруживаю, что я словно после душа)
А вроде, дождь как дождь, не ливень даже)
читать дальше
***
Но я была бы не я, если бы наутро не отправилась в горы.
(То есть соображения в духе "всю ночь шёл дождь", "у тебя есть зимние ботинки (не внушающие доверия), длинная юбка и пуховик" и т.п. не котируются; накануне ты и так себя полдня удерживал в Туапсе; всё, хватит))
Я разузнаю, что да как, и еду до Светлого.
Дождя нет, порывается пойти снег, но это имеет слишком мало значения, когда ты уже в пути.
Когда понимаешься выше и выше а из леса не выбегает волк и не ест тебя, а пространство всё приоткрывается и приоткрывается.
К концу подъёма вовсю светит солнце)
Так здорово - смотреть на море и на горы с горы!..
Сидеть, пить чай и наблюдать за тем, как волны наползают на берег словно в замедленной съёмке.
Сверху кажется, что они крайне неторопливо перемещаются!
Или вот с небом договариваться))
В небе и солнце, и тучи, и облака.
А тебе бы хорошую погоду (чтобы и видимость, и спускаться потом спокойно).
И погода остаётся хорошей все 4 часа, однако всё-таки тучи поблизости.
... Но когда ты забираешься на вершину, на которую тебе сейчас забираться немыслимо - по какой-то скользкой тропке, спонтанно, шустро-шустро - и понимаешь, что это был тот самый правильный шаг, и поднимаешь глаза, оказывается, что все тучи куда-то исчезли, и солнце светит вовсю)
В горах в этот день никого, не считая двух машин, с которыми ты очень удачно расходишься)
Ты забираешься на одну вершинку (она не вершинка, конечно, но как бы обозначить), затем на другую.
С неё смотришь в разные стороны, замечаешь где-то впереди дольмен.
"Ага, вон Нексис, раз дольмен. Видимо, я где-то не туда повернула. Зато тут панорама, которую с той горки не увидеть", - успокаиваешь сам себя.
... И идёшь по третьей из трёх дорог. Думая: "Наверное, она ведёт к другой части вершины (вершина разделена вышками, которые не обойти). Пойду разведаю".
Туда-то она, конечно, ведёт. Но и к дольменам, и к той самой солнечной вершине тоже. Горы же)
По ощущениям, очень про Изборск.
Атмосфера в этом пространстве добрая, светлая; ни одного человека; можно идти туда, и туда, и туда (и попадать в самые неожиданные места); солнце сияет.
И на контрасте - мертвенный лес, в котором оказываешься, надеясь подняться на солнечную вершину по цивилизованной дороге.
В лесу - тишина, мрачность, всё словно бы неживое (хотя деревья растут).
Ты идёшь туда в надежде подняться - а только спускаешься и спускаешься.
На предложение внутри подняться через лес (он не настолько густой, наверное, получится) отрицательно качаешь головой: нет уж.
Переживаешь (всё-таки не забрался?..), возвращаешься (думая, что и так много чудес в этот день; на горке с дольменами не чаял оказаться), но, почти не имея времени (закат относительно скоро, а фонарика нет), просто идёшь и забираешься, куда хотел.
И столько счастья!..
Так здорово кружиться на вершине и радоваться возможности видеть это всё.
Пусть горы невысокие - дело-то не в этом)
А в чём?)
В том, что, чем выше ты поднимаешься, тем ощутимее меняется ракурс твоих восприятий, тональность и характер мыслей и чувств.
Если с земли ты видишь небо урывками, по частям, даже если не час-не два на него смотришь, с горы (особенно с высокой)) - намного более целостно.
Теряется водораздел (например, я и гроза как противостоящее мне явление), становится понятно, что то, что тебе казалось страшным, не страшное вовсе.
Не потому что в горах ты не трус - потому что видишь, как оно работает.
Не удержусь и приведу пример с платоновской пещерой.
Когда ты совсем-совсем узник, ты даже голову повернуть не можешь и принимаешь тени вещей за настоящие вещи.
Изучаешь, как всё устроено, какие есть закономерности, придумываешь, почему круглый горшок всегда следует за овальным и т.п.
Но вот ты слегка освободился и можешь крутить головой.
И теперь тебе понятно, что раньше ты изучал тени.
Что, на самом деле, всё по-другому.
Потому что вот же предметы, которые их отбрасывают.
... В горах можешь крутить головой.
Дышать полной грудью, стремиться объять необъятное и учиться видеть.
Это важно.
И ещё 6!
URL записи
URL записи