"Давайте только сразу условимся не мучить себя вопросами, почему и каким именно образом это работает. С таким же успехом ребенок может спросить у физика: «Почему тела притягиваются друг к другу?» Ученый ответит: «Потому что действует закон гравитации». На это последует новый вопрос: «А почему действует закон гравитации? Все-таки, почему же тела притягиваются?» Ответа нет. Вот и оставим это неблагодарное занятие, что-то объяснять, и будем просто пользоваться результами..."
- «Вы можете подумать, что в современном мире люди вряд ли начнут поклоняться другим богам. Но иногда люди поклоняются другим богам, не осознавая этого. Ложные боги почти всегда ассоциируются с поклонением трем вещам: материальному имуществу, собственнической любви или власти».
- «Двусмысленность прогресса становится очевидной. Без сомнения, это открывает новые возможности для добра, но также открывает ужасающие возможности для зла — возможности, которых раньше не существовало».
- «Истина черпает силу в самой себе, а не в количестве голосов в ее пользу».
"В своё время я побывал на Земле Франца-Иосифа, на Северном полюсе. Взял с собой книги, думал, что буду их читать в свободное время. Ни одной книжки не прочитал — просто стоял, смотрел на лед, на медведей, на уникальную, очень ранимую природу. Не ожидал, что Север так красив..."
Мерцание Солнца через закрытые веки .. Хочется замереть... Растворяясь... расширяясь... Срастаясь со всем Миром... Напитываясь этой Чистотой и Теплом... Слушаешь, как теплый ветер шумит листвой... пробегает между подсохших трав... подхватывая семена... и твои волосы... Уносится в Даль... В каждой строке хочется кричать:"Сколько Тепла!"... Невозможно насмотреться на эту теплую августовскую Красоту... Красоту окончания Лета... Да... яблоки на столе... Берешь одно... и понимаешь... какой это Дар... Спасибо!!!... За каждый вдох
"... От отца он унаследовал склонность к философии и к схемам, но очень неудачно, почти карикатурно, и эта склонность задавила в нем поэта. От матери музыкальность, что было положительным, и сатирическое направление ума, тоже поведшее его ложными путями. В А. Белом были несомненные искры гениальности (я строго различаю гениальность, как восприятие и создание совершенно нового и по–новому, от талантливости, как способности оформлять уже существующее), но не было достаточно талантливости. Отсюда внутренняя драма А. Белого. Он, как никто, видел мир в аспекте мифа, он создавал или возсоздавал миф. И когда он делал это непосредственно, его гениальность светила пучками ярких лучей, даже физически я воспринимал эти лучи. Ho А. Белый бьіл недостаточно умен для своей глубины, он не имел сил выразить ее самостоятельно и потому всю жизнь искал чужих форм и способов выражения, чуждых себе, стараясь втискать в эти, в сущности враждебные себе схемы, свое подлинное. То это было ницшеанство, то кантианство, то когенианство, то синдикализм, то антропософия и т. д. И свои ценности он, много стараясь и много работая, лишь портил, затемнял и уродовал. В свои лучшие времена А. Белый мне представлялся Ариэлем, духом воздуха, сотканным из звуков эоловой арфы, и восприятие им Мира было бездонно глубоко. Среди других людей, тонких и по своему глубоких, он проносился как дуновение горного ветра, всем отдаваясь и никем не задерживаемый. Ho эти вибрации постепенно затягивались корою условных неуклюжих схем, под которыми он задыхался - и задохся. Ему хотелось быть не ребенком, а взрослым, и маски взрослых, которые он надевал на себя, его погубили."
"... Я мог бы начать по Гоголю: "Знаете ли вы, что такое сфагновое болото? Нет вы не знаете сфагновых болот". Ho Гоголь писал декорацию, а я хочу описать действительность. Прежде всего, это - сплошь покрытое перинами и подушками. Идешь - и почти проваливаешься в мягкую, упругую массу, мощностью где ½ м, где и 2-2½ м. Эта масса состоит из чистейшего, неразложившегося, ничем не загрязненного сфагнума. Стыдно бывает ступать ногою на такую роскошь... Поверхность торфяника бледно–бледно–зеленая, гипновые же мхи - сочнозеленые. Местами - поросли белого, с чуть–чуть грязнозеленоватым оттенком, оленьего мха (собственно лишая) разных видов. Местами лежат, словно роскошные бархатные подушки, выпуклые ярко–алые поросли особого сфагнума, по–видимому Мелколистного (Sphagnum parvifolium). А на этих подушках приютились, тоже алые, мухоловки–росянки. На сфагновом покрове произростают: морошка, листья которой уже принимают цвет темного бордо, с янтарно–розовыми, легко опадающими ягодами; милый, сейчас весь в цвету, бледно –пурпуровом, вереск изящнолистный; трогательная с мелкими, словно кукольными, листочками карликовая береза (Betula папа); иногда маленькие сосенки; кое–где крупные деревья; грибы; всюду - словно проволочные (из эмалированной проволоки) стебли клюквы. Где посуше - черника, голубика и брусника. Короче, везде представители благородного семейства вересковых. Красные ягоды вороньего глаза, которого здесь без конца. Чернуха. На торфяниках довольно сухо, настоящие же болота ‑ как губка, пропитанная водою, местами окна, 30 х 50 см, и больше. Над гипновыми мхами словно хлорная завеса хвощей. В материалах по элементам воздушн. деполяризации ты найдешь рисунки строения сфагновых мхов; разсмотри их сам и покажи маме и детям, особенно Мику. Замечательно развитие внутренней поверхности и сосудов для хранения влаги, построенные по принципу жаменовских капиллярных трубок. Сфагновые мхи продолжают свой рост на уже отмерших частях самих себя и из своего прошлого заимствуют минеральное питание, только отсюда. Этим объясняется удивительно малая зольность сфагновых торфов, которая, вместе с особенностями морфологии (анатомии) навела меня на мысль об использовании этих торфов для элементов воздушн. деполяризации."