Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:11 

Ни субъект, ни объект ))

Ничего лишнего
"...во всех подобных числовых подразделениях Единый Вселенский Принцип, – хотя он и упоминается как (единый), ибо он есть Единственный, – никогда не принимается в расчет. Он стоит в своем качестве Абсолютной, беспредельной и Вселенской Абстрактности, совершенно самостоятельно, сам по себе, вне зависимости от всякой иной Силы, будь она нуменальна или феноменальна. Автор статьи «Личный и Безличный Бог» говорит:

«Сущность эта не есть ни материя, ни дух; она ни Ego и ни не- Ego и она ни объект и ни субъект.

На языке индусских философов это есть первоначальная и вечная комбинация Пуруши [Духа] и Пракрити [Материи]. Так как адвайтисты придерживаются мнения, что внешний предмет есть просто продукт наших ментальных состояний, то Пракрити есть ничто иное, как иллюзия, а Пуруша – единая реальность; это есть единое бытие, которое остается в мире Идей. Это.... и есть Парабраман адвайтистов. Даже, если бы существовал личный Бог в каком-либо материальном Упадхи (физическое основание какой-либо формы), то с точки зрения адвайтиста имелось бы столько же причин сомневаться в его нуменальном существовании, как и в случае всякого иного предмета. По их мнению, сознательный Бог не может быть первоначалом, Вселенной, ибо его Ego было бы следствием предыдущей причины, если слово сознательный передает лишь обычный смысл его. Они не могут допустить, что великая совокупность всех состояний сознания во Вселенной есть их Божество, так как эти состояния постоянно изменяются и космическая Идеация прекращается во время Пралайи. В действительности, существует лишь одно постоянное состояние во Вселенной, которое есть состояние совершенной бессознательности, фактически чистое Чидакашам (поле сознания)."

ЕПБ

...................

"Так думаю я и так сам с собой разговариваю, отдавая себе отчет в двух вещах. Первая: от понимания и произнесения понятого до воплощения его в жизнь сколько-то времени пройти должно. Второе: если нечто понято и сформулировано, то оно произойдет и воплотится обязательно."

Протоиерей Андрей Ткачев
www.pravoslavie.ru/jurnal/80673.htm

@темы: Соль, Для Души, Вопрос

09:57 

Сила

Ничего лишнего
"Но для последователя истинной, восточной, архаической Мудрости, для того, кто поклоняется в духе лишь Абсолютному Единству, этому вечно-пульсирующему великому Сердцу, которое бьется всюду, как в каждом атоме Природы; каждый такой атом содержит зародыш, из которого он может возрастить Древо Знания, плоды которого дают Жизнь Вечную, а не только лишь физическую. Для него крест и круг, Древо или Тау – даже после того, как каждый символ, относящийся к этому, был рассмотрен и разобран один за другим, – остаются все же глубокою тайною в их прошлом, и лишь в это прошлое направляет он свой устремленный взор. Его мало заботит – будет ли это Семенем, из которого растет генеалогическое Древо Бытия, называемое Вселенной. Также не Трое в Одном ... интересуют его, но, вернее, та Сила, которая направляет его рост, сила, вечно таинственная и вечно непознаваемая. Ибо эта жизненная сила, заставляющая семя прорастать, раскрываться и выпускать ростки, затем образовывать ствол и ветви, которые, в свою очередь, сгибаясь подобно веткам Ашваттха, священного Древа Бодхи, выбрасывают свои семена, которые укореняются и размножают другие деревья – эта сила есть единая Сила, имеющая реальность для него, ибо это есть никогда не умирающее Дыхание Жизни."

ЕПБ "Тайная Доктрина"

@темы: Соль, Для Души

11:38 

Служение

Ничего лишнего
Благочестивые вожди сначала
У смертных были. Меру, чин и лад
Они блюли, когда, творя обряд,
Благословляли поле и орала.

Кто смертен, жаждет справедливой власти
Надлунных и надсолнечных владык,
Они не знают смерти, зла, несчастий,
Всегда спокоен их незримый лик.

Полубогов священная плеяда
Давно исчезла. Смертные одни
Влачат свои бессмысленные дни,
Нет меры в горе, а в веселье лада.

Но никогда о жизни полноценной
Мечта не умирала. Среди тьмы
В иносказаньях, знаках, песнях мы
Обязаны беречь порыв священный.

Ведь темнота, быть может, сгинет вдруг,
И мы до часа доживём такого,
Когда, как Бог, дары из наших рук,
Взойдя над миром, Солнце примет снова.


Герман Гессе "Игра в бисер"

@темы: Для Души

08:20 

Утренний итог )))

Ничего лишнего
Я: — Спать.
Мозг: — Итак, зачем людям брови? Сколько весит самая большая утка в мире? Почему я в 2011 был так груб с тем человеком?

anekdotov.net

@темы: ...И смех, и слёзы, и Любовь...

21:00 

Ничего лишнего
"Труднее всего нести пустоту."

.................................

"Для жертвы нужны две чашечки." ("Игра в бисер" Г.Гессе)

@темы: Человек, Соль, Практика, Наедине с самим собой, " Я фотографирую то, что смотрит на меня"

14:11 

Для души

Ничего лишнего
Низами.
Качество изображения не очень, но мне как-то не важно было.

kinobaza.tv/film/251987/%D0%9D%D0%B8%D0%B7%D0%B...

@темы: Равновесие, Наедине с самим собой, Для Души

10:51 

Катасонов В.Ю.

Ничего лишнего
07:16 

... есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело

Ничего лишнего
05.05.2015 в 09:57
Пишет Diary best:

Пишет Taho:

Майя...



Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
читать дальше


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Человек, Наедине с самим собой, Для Души

23:39 

Ничего лишнего
Он заботится о себе, он идет своей дорогой. Ах, Сиддхартха, я вижу, ты страдаешь, но ты страдаешь от боли, над которой можно и смеяться, и ты сам скоро будешь над ней смеяться.

.................

... переживал все снова, снова дышал сансарой, снова был усталым и старым, и чувствовал тошноту, и чувствовал желание уничтожить себя, и вновь слышал священное слово ...


Г. Гессе

@темы: Человек, Соль, Для Души

23:07 

Ничего лишнего
Ничего не было, ничего не будет, все есть, и сущность всякой вещи — в ее настоящем.

........................

Никакое учение не может принять подлинно ищущий — тот, кто действительно хочет найти. А тот, кто нашел, — тот может выбрать любое учение, любой путь, любую цель: его уже ничто не отделяет от тысячи других, которые живут в вечном, дышат божественным.

Г. Гессе

@темы: Человек, Соль, Для Души

21:48 

Запас Сердца и орудие Любви

Ничего лишнего
И незаметно, с ростом своего богатства, впитывал Сиддхартха уже что-то от образа жизни этих людей-детей, что-то от их детскости, от их пугливости. И все же он завидовал им, и тем больше завидовал, чем больше становился на них похож. Он завидовал им, потому что ему многого не хватало, а у них это было; он завидовал их способности придавать значение своему существованию, преувеличенности их радостей и страхов, суетному, но сладкому счастью их вечной влюбленности. В самих себя, в женщин, в своих детей, в честь или деньги, в планы или надежды, — эти люди постоянно были влюблены. А он не научился у них этому, именно этому, этой детской радости и детской глупости, — не научился, он научился у них как раз неприятному, тому, что презирал сам.
.....

Им завладел этот мир, его наслаждения, его желания, его суета, а под конец и та низкая страсть, над которой он больше всего смеялся, считая ее глупейшей, — страсть, которую он всегда так презирал: алчность. Да, собственность, имущество, богатство наконец завладели им, уже не были больше предметами игры и развлечения, стали оковами, гирями. Странным и смешным путем попал Сиддхартха в эту последнюю, унизительнейшую зависимость: через игру в кости. Да, ибо с тех пор, как в сердце своем он уже перестал быть саманом, начал Сиддхартха со все возрастающим азартом и страстью увлекаться игрой на деньги и ценности, в которой раньше участвовал без интереса, усмехаясь, лишь отдавая дань обычаю этих людей-детей. Теперь он играл. Он был игрок страшный, немногие отваживались играть с ним — слишком высоки, слишком безрассудны были его ставки. Он играл, утоляя жажду сердца; проигрывая, выбрасывая огромные деньги, он испытывал какую-то злобную радость: нельзя было более откровенно и издевательски выказать свое презрение к богатству, к этому купеческому божеству. И он играл — ненавидел себя, издевался над собой, — и играл крупно и беспощадно, выигрывал состояние, выкидывал состояние, проигрывал деньги, отыгрывал назад, проигрывал снова. Этот страх, ужасный, липкий страх перед ходом на огромную ставку, — этот страх он любил, старался испытать его еще, еще усилить, еще сильнее пощекотать нервы страхом, ибо только в этом чувстве находил он что-то от счастья, от упоения, что-то возвышенное среди своего сытого, ленивого, растительного существования. И после каждого большого проигрыша он кидался за новым богатством, и усердно занимался торговлей, и сурово взыскивал с должников, потому что хотел снова играть, снова растрачивать, снова показывать свое презрение к богатству. Сиддхартха потерял безразличие к проигрышам, потерял снисходительность к бедным, потерял удовольствие дарить и ссужать деньги просящим. Он, проигрывавший по десять тысяч за один ход в кости и смеявшийся при этом, стал жестким, мелочным, скупым торговцем и иногда по ночам видел во сне деньги! И хотя временами он пробуждался от этих омерзительных колдовских чар, и нередко замечал в зеркале на стене спальни, что лицо его становится старым и отталкивающим, и хотя часто охватывали его стыд и отвращение, — он вновь устремлялся в оглушающую стихию чувственности и вина, чтобы снова вынырнуть в потоке суеты и гонки за наживой; кружась в этом бессмысленном круговороте, он уставал, старился, болел.

Г. Гессе

@темы: Человек, Соль, Для Души

21:03 

Намерение. Цель.

Ничего лишнего
... и в тот самый миг, как у меня появилось намерение, я уже знал, что достигну его. Я знал, что ты поможешь мне; по первому твоему взгляду — там, у ворот сада — я уже знал это.
— Но если бы я не захотела?
— Ты захотела. Представь, Камала: когда ты бросаешь в воду камень, он устремляется ко дну по кратчайшему пути. Так и Сиддхартха — когда у него есть цель, есть намерение. Сиддхартха не делает ничего, он ждет, он думает, он постится, но идет сквозь сутолоку мира, как камень сквозь воду, ничего не сделав, не шевельнувшись; его притягивает — он позволяет себе падать. Его цель притягивает его к себе, потому что он не допускает в свою душу ничего, что могло бы удлинить путь к цели. ... Глупцы называют это колдовством и чудом и думают, что это творят демоны. Ничего не творят демоны, нет никаких демонов. Каждый может сотворить чудо, каждый может достичь своей цели, если он умеет думать. Если он умеет ждать. Если он умеет поститься.

Г. Гессе

@темы: Намерение, Соль

20:40 

Нет другого необходимого

Ничего лишнего
Но никогда не мог он действительно найти эту душу, это свое истинное “я”, потому что ловил его сетями мыслей. Но если это истинное “я” — конечно же, не голоса плоти и не игра чувств, — то точно так же оно и не мысль, не разум, не заученная мудрость, не заученное искусство строить выводы и из уже осмысленного вытягивать новые мысли. Нет, мир мыслей все еще “по ту сторону”, они не ведут к цели, и если и убивают случайное “я” чувств, то вместо него вскармливают случайное “я” мыслей и учености. Мысль и чувство — равно прекрасные вещи, в обеих заключен последний смысл, к обеим стоит прислушиваться, с обеими играть, ни то ни другое не презирать и не переоценивать, внимать тайному голосу сокровенного, скрытого и в том и в другом. Он хотел идти лишь туда, куда позовет этот голос, хотел быть лишь там, где он звучит. Почему однажды в великий час опустился Готама на землю под деревом бодхи, где коснулось его просветление? Он услышал голос, голос в собственном сердце, приказавший ему искать отдыха под этим деревом, и он не предпочел умерщвление плоти, жертву, купание или молитву — не еду и не питье, не сон и не мечту, — он подчинился голосу. Так подчиняться — не внешнему приказу, но лишь голосу сердца, быть так к этому готовым — это хорошо, это необходимо, и нет более необходимого, и нет другого необходимого.

...................

Я могу только слушать и чтить святое ...

.................

... слушать с тихим сердцем, со спокойной, открытой душой...


Г. Гессе

@темы: Человек, Соль, Наедине с самим собой, Для Души

17:55 

Это и значит думать

Ничего лишнего
Он погружался глубоко, как сквозь толщу воды, до самого дна, до глубинного слоя скрытых причин, ибо познавать причины, как казалось ему, — это и значит думать, ведь только на этом пути ощущения превращаются в познания и не теряются, а становятся существенны и начинают излучать то, что содержится в них.

Г. Гессе

@темы: Человек, Соль, Наедине с самим собой

10:34 

Ничего лишнего
17.04.2015 в 09:22
Пишет Taho:

Бабушка и смерть / La Dama y la Muerte


Одинокая старушка ожидает прибытия смерти, чтобы встретиться с любимым мужем. Однажды ночью ее жизнь угасает, но как только должно случится непоправимое, старушка просыпается в палате больницы — высокомерный доктор вернул ее к жизни. Он будет изо всех сил бороться со смертью за жизнь бабушки против смерти, но хочет ли она сама этого?..

(c)

URL записи

@темы: ...И смех, и слёзы, и Любовь..., Для Души, Человек

10:01 

)))

Ничего лишнего
18.04.2015 в 16:17
Пишет Итая:

Орз, брильянты, весна, чайник и бездуховность

···············
Если вы соскучились по холодам и плохой погоде, необходимо последовательно выполнить несколько простых действий:
Вымыть пару окон.
Убрать зимнюю одежду.
Поразмышлять над тонким пуховиком, собрать волю в кулак и убрать и его тоже.
Вымыть, вычистить и убрать зимнюю обувь.
Поразмышлять над ботильонами на тонком меху, напомнить себе о грядущем июне с его +5, собрать волю в кулак и таки убрать и их.
Достать демисезонную одежду и обувь, попримерять, порадоваться легкости и тому, что за зиму не разжирела, ну или совсем чуть-чуть.
Вымыть машину.
Первой же ночью минус пять гарантированы.
Делов-то!
···············
Давным-давно не радовалась новым бытовым предметам. А тут шопоголический муж купил новый чайник.
Я сначала позудела насчет того, что и старый еще не раскололся, и вообще зачем для примитивного кипячения воды нужны сложные приборы, и бубубу, и зузузу.
А потом взяла его в руки – и полюбила. За то, как лежит в руке, как приятно из него наливать, как идеально выкручивается и ставится на место крышечка, как он садится на подставку, как нажимаются и подсвечиваются кнопки, каким чудесным голосом подает сигналы, etc...
···············
Жизнь моя ни фига не духовная. Ни-фи-га.
Вооот.

URL записи

@темы: ...И смех, и слёзы, и Любовь...

09:52 

"Нет счастья большего, чем спокойствие."

Ничего лишнего
Встретила у ЕПБ мысль о том, что невозможно совершенному существу иметь заслуги на Земле, поэтому для нас Благо иметь человеческие привязанности и устремления, когда "коршун сомнения терзает сердце". "Нет борьбы - нет заслуги."

.....................................

Не спеша, погрузившись в раздумья, шел Будда своим путем; его спокойное лицо не было ни радостным и печальным, казалось, он чуть-чуть усмехается собственным мыслям. Не спеша, спокойно, с затаенной усмешкой, чем-то напоминая здорового ребенка, шел Будда — так же ступал, так же носил одежду, как все его монахи, по тем же точным правилам. Но его лицо и его походка, его спокойно потупленный взгляд, спокойно опущенная рука и даже каждый палец этой спокойно опущенной руки выражали мир, выражали совершенство, ничего не искали, никому не подражали, мягко дышали незатуманенным покоем, незатуманенным светом, неосязаемым миром.
Так шел Готама, направлюсь к городу, чтобы собрать подаяние, и оба самана безошибочно узнали его по совершенству его покоя, по этому спокойствию облика, в котором не было ни следа суеты, желания, усилия, подражания — лишь свет и мир.
...

Внимательно смотрел он на Готаму, на его голову, на его плечи, на его ноги, на его спокойно опущенную руку — и ему казалось, что каждая фаланга каждого пальца этой руки ... высказывала, выдыхала, исторгала, излучала правду. Этот человек, этот Будда был правдив до мельчайшего движения его мизинца.

...............

Конечно, у меня ничего нет. Но я по своей воле выбрал это, — следовательно, не в нужде.

Г. Гессе

@темы: Человек, Соль, В огне

09:17 

Целеполагание

Ничего лишнего
"Я увидел человека, который (не понимает), зачем он. ... Сейчас передо мной ... человек, который не знает, чего он хочет."

В связи с этим мне вспомнилась "картинка", которая у меня осталась после прочтения книги "Над пропастью во ржи": я стою над пропастью и ловлю детей, которые бегают во ржи над этой пропастью. Ловлю, чтобы они не упали в пропасть. У меня ощущение, что люди, которые не имеют Цели в жизни, подобны этим детям, бегающим над пропастью во ржи. Они ходят по краю.
Могу ли я им как-то помочь?
Я не знаю.

.....................

"Бездарно — так казалось ему — бездарно и бессмысленно проводил он свою жизнь; ничего живого, ничего что имело бы хоть какую-то цену, что стоило бы сохранить, не оставалось в его руках." Г. Гессе

"Есть ли на свете украшение, которого он на себя не надевал, грех или глупость, которых он не совершил, порок, которым он не запятнал свою совесть? Так разве это еще возможно — жить?" Он же.

@темы: Равновесие, Намерение, В огне, " Я фотографирую то, что смотрит на меня"

21:42 

Бегство от муки быть собой

Ничего лишнего
— Что такое созерцание? Что такое отрешение от тела? Что такое пост? Что такое задержка дыхания? Это бегство от “я”, от муки быть собой, это краткое забвение, это заглушение на краткий срок боли и бессмысленности бытия. Того же бегства, того же забвения ищет погонщик волов, когда пьет на постоялом дворе рисовое вино или перебродившее кокосовое молоко. И он больше не ощущает себя, и он больше не ощущает страданий этой жизни, и он находит краткое забвение. Задремав над своей чашкой рисового вина, он находит то же, что находят Сиддхартха и Говинда, когда в долгих упражнениях они ускользают из своих тел и пребывают в “не-я”. Это так, о Говинда.
Сказал Говинда:
— Ты говоришь это, о друг, и все же знаешь, что Сиддхартха не равен погонщику волов и саман не равен пьянице. Да, пьяница находит забвение, да, он получает на короткое время убежище и передышку, но пробуждается — и снова находит все то, от чего бежал; и он не стал мудрее, не накопил знания, не поднялся ни ступенью выше.
И Сиддхартха сказал с улыбкой:
— Этого я не знаю, я ведь не пьяница. Но то, что я, Сиддхартха, нахожу в моих упражнениях и созерцаниях лишь краткое забвение и так же далек от мудрости, от спасения, как ребенок в утробе матери, — это я знаю, о Говинда, это я знаю.

...............................

Мы находим утешение, мы находим забвение, мы стремимся к искусственным совершенствам и обманываем ими себя.



Герман Гессе

@темы: Человек, Соль, Для Души

00:20 

О терпении

Ничего лишнего
05.04.2015 в 03:38
Пишет Lumi:


1. Одна из цитат, хорошо описывающих мой характер:

сегодня сотый день похода
мы все едим подножный корм
не знаю почему всем грустно
мне норм



2. Часто удивляюсь, наблюдая, как люди проявляют нетерпение и раздражаются. Похоже, что в целом я испытываю меньше отрицательных эмоций, чем большинство окружающих. Более того, почти все мои отрицательные эмоции – поверхностные, а в глубине себя я остаюсь спокойной. И когда мне очень хочется уебать определенный объект лопатой, то внутри я могу оставаться спокойной, да. У меня внешний и внутренний уровни реагирования достаточно четко разделены. И чтобы меня из этого глубинного базового спокойствия вывести в минус, надо постараться.


3. Мое поведение в ряде случаев хорошо описывается известным анекдотом про лебедей и уточку. Я могу долго нянчиться и проявлять всякие богоугодные женские качества; но если прихожу к выводу, что имею дело с уточкой(tm), то спокойным тоном закрываю тему: "Так. Нахуй." И потом бесполезно пытаться давить мне на эмоции, потому что все более-менее серьезные решения я принимаю не на основании эмоций.


4. Был период, когда я несколько месяцев жила с несильной, но почти постоянной физической болью.


5. Практиканты знают, что мне можно задать абсолютно любой вопрос, не рискуя нарваться на агрессивную отповедь в стиле "нефиг задавать идиотские вопросы!! надо думать своей головой!! и вообще это материал пятого класса средней школы!!" Потому что первое, что я стараюсь вложить в головы людям, которые приходят учиться – это аксиома: не бывает глупых вопросов, бывают только глупые реакции на вопросы. Мне неоднократно говорили, что я – единственный человек, у которого не страшно спрашивать. И мне каждый раз грустно такое слышать. Потому что я считаю, что отбивать людям желание задавать вопросы, в том числе такие вопросы, которые традиционно считаются глупыми – это очень неправильно.


6. Длительное нахождение в заложниках – факт биографии, который сильно повлиял на формирование моего характера.


7. "Терпение" по-латыни patientiа; этот же корень в слове "пациент". Когда я изучала медицину, нас учили, что и с точки зрения этики, и с точки зрения здравого смысла лучше говорить "пациент", а не "больной". Сейчас в русском языке оба этих слова используются примерно с одинаковой частотой. Я всегда стараюсь использовать слово "пациент", от слова "больной" мне неуютно.


8. Некоторые проявления того, что в быту называют терпением, я считаю мазохизмом или/и сабмиссивностью.


9. У меня довольно большой опыт тесного общения и ухода за людьми с тяжелыми соматическими или/и психическими заболеваниями и травмами, в том числе за умирающими.

По сравнению с этим опытом обычная бытовая ебанутость у относительно здоровых людей кажется мне такой мелочью, что редко вызывает у меня серьезные затруднения в общении.


10. По-моему, чем лучше человек понимает себя и умеет управлять своей психикой, тем меньше у него потребность в терпении.
Не лучше развито умение терпеть, а меньше потребность в терпении как таковом.

Потому что в идеале есть только два варианта поведения:
-либо я меняю ситуацию, и тогда мои силы и внимание сфокусированы на процессе изменения, и терпение не запускается как самостоятельный процесс, ведь на него не выделяются ресурсы;
-либо я не меняю ситуацию (неважно, почему: не хочу или не могу изменить); тогда я принимаю текущую ситуацию, она заполняет меня, и для терпения не остается места – я не терплю, а полноценно живу. Это, кстати, один из подходов для немедикаментозного снятия физической боли.

А в реальности человек мечется между этими двумя вариантами, и чем сильнее его внутренний раздрай, тем больше потребность в терпении.

Получается, что потребность в терпении (так же, как и способность обижаться с вытекающей из нее потребностью прощать других людей) – это один из критериев человеческого несовершенства ))
Святые не обижаются и не терпят ))

URL записи

@темы: Практика, Наедине с самим собой

Атанор

главная